Обращение
к жителям города по поводу одного "Обращения".
Уважаемые
гусевчане!
В газете "Гусевские вести" от 10 ноября
опубликовано Обращение депутатов горсовета к жителям города, подписанное
его председателем Н. Балахиным. В нем содержатся очередные уличающие
администрацию во всех смертных грехах факты.
В политической жизни нашего города громкие обвинения
и "разоблачения" администрации некоторыми депутатами
давно стало нормой.
Данное же обращение по своему пафосу можно сравнить
разве что с речью Ленина на броневике или Ельцина на танке, а
читается оно как классический сценарий голливудского боевика:
в городе творятся ужасы, злодей Юматов хочет заморозить всех жителей
города, а депутаты разрабатывают программу по выходу из кризиса,
плохие Юматов и Нагаев всячески вредят и мешают, а герои-депутаты
срывают коварные замыслы администрации. Но шутки в сторону. В
чем же суть Обращения?
В нем указывается, что для выхода из кризисной
ситуации депутатами была разработана специальная программа, а
глава администрации сделал все не так, как предлагали депутаты,
а, наоборот, во вред интересам города.
Давайте посмотрим. Вот текст программы,
помещенный в Обращении:
1. Выделение из МУП "ГЦ ЖКХ" новой организации "Теплоснаб"
с наделением её функциями теплоснабжения.
2. Перевод долга за газ в размере 42 млн. руб. с МУП "ГЦ
ЖКХ" на новую организацию.
3. Единственному прибыльному муниципальному предприятию МУП "Городской
рынок" взять кредит в сумме 45 млн. руб. для погашения долга
за газ перед ООО "Владимиррегионгаз".
4. Разрешение администрации города выступить поручителем данного
кредита.
5. Акционирование МУП "Городской рынок" с уставным капиталом
в 120 млн. руб.
6. За счет вырученных от акционирования средств расплатиться с
кредитом.
7. За счет организованной работой нового предприятия "Теплоснаб"
расплатиться с МУП "Городской рынок".
А вот как выглядит текст констатирующей
части решения горсовета №99/23 от20.10.2004г. "О теплоснабжении
города в 2004-2005 г.г.":
1. Рекомендовать администрации города реорганизовать МУП "ГЦ
ЖКХ" путем выделения из него предприятия с функциями теплоснабжения.
2. Разрешить МУП "ГЦ ЖКХ" и МУП "Городской рынок"
оформить перевод долга перед ООО "Владимиррегингаз".
3. Разрешить МУП "ГЦ ЖКХ" и созданному предприятию путем
реорганизации МУП "ГЦ ЖКХ" перевод долга перед МУП "Городской
рынок".
4. Разрешить МУП "Городской рынок" взять кредит в сумме
45 млн. рублей для погашения долга за газ перед ООО "Владимиррегионгаз".
5. Разрешить администрации города выступить поручителем кредита
МУП "Городской рынок" бюджетом 2005 года и предусмотреть
в расходной части бюджета обязательство по поручительству.
6. Внести дополнение в Программу приватизации объектов муниципальной
собственности на 2004 год:
- преобразовать МУП "Городской рынок" в открытое акционерное
общество "Городской рынок" с уставным капиталом 120
млн. рублей.
7. Предусмотреть в Программе приватизации объектов муниципальной
собственности на 2005 год продажу акций ОАО "Городской рынок".
8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию
по бюджетной и налоговой политике и комиссию по собственности
и экономической политике.
Внимательный читатель сразу же обратит
внимание на разницу в пунктах 2 и сделает вывод, что не глава
администрации а председатель Н. Балахин в своем обращении исказил
решение горсовета от 20.10.2004 "с точностью до наоборот".
Действительно, администрация была против
такого варианта решения по причине сложности и длительности его
реализации, а также незаконности п.5.
Уверен, что депутаты поймут это и ещё
не раз изменят его, но никогда не признают своих ошибок и обвинят
администрацию.
Не хочу комментировать утверждение Н.
Балахина о том, что "…это прибыльное предприятие (рынок)
одним росчерком пера было превращено в банкрота, а банкроту кредита
не дают".
Специалисты знают действительное положение
дел, а вот председатель горсовета очевидно не совсем понимает,
что говорит и пишет.
И "страшилка" Н. Балахина о
том, что "…уже на прошлой неделе имущество городского рынка
могло быть арестовано, а сам рынок мог быть реализован за любую,
даже незначительную сумму" не может не вызвать улыбку. Зачем
же г-ну Филиппову С.Н. "незначительная сумма". Он справедливо
требует отдать причитающиеся ему 44 млн. рублей.
Далее председатель горсовета сообщает
читателям, как руководители администрации ввели в заблуждение
наивных и доверчивых депутатов, дав согласие на передачу всех
муниципальных и ведомственных (?! интересно, на каком основании)
котельных в аренду ООО "Владимиртеплогаза", у которого
тарифы намного выше. А они-то, народные избранники, по простоте
своей душевной были уверены, что теплоснабжением города немедленно
займется новое муниципальное предприятие "Теплоснаб",
которое они прописали администрации создать путем выделения его
из МУП "ГЦ ЖКХ" и считали, что оно появится на свет
сразу, как только высохнут чернила на подписи председателя под
решением Совета. Да к тому же, были безусловно уверены, что и
тарифы у "Теплоснаба" будут абсолютно такие же, как
у "ГЦ ЖКХ", достанутся ему, так сказать, по наследству.
Хоть посомневались бы немного, позвонили бы в областной департамент
по ценовой политике.
Какова все же реальная ситуация в этом вопросе и как на самом
деле развивались события?
Напомню, что свое "кардинальное решение
по теплоснабжению города в 2004-2005 г.г." Совет принимал
20 октября т.г. К этому времени уже работали котельные "Стройсервиса"
(отапливался роддом), микрорайона №1, ряд ведомственных котельных.
Да и всем остальным ТЭКам уже настала пора отапливать город. Все
понимали, что МУП "ГЦ ЖКХ" уже не могло выполнять свою
главную функцию из-за долгов по газу, по кредитам, по зарплате
и т.д. С ним просто никто не заключал договоры.
Именно в этот момент на заседании горсовета
20 октября г-н Филиппов С.Н. и предложил временно передать функции
ГЦ ЖКХ Гусевскому филиалу "Владимиртеплогаз", который
все последние годы эксплуатировал в городе 3 городские котельные
(в т.ч. котельную микрорайона №1), а также около 30 км теплосетей.
Теперь к этому предстояло добавить 7 котельных ГЦ ЖКХ (в т.ч.
4 крупных, арендуемых у промпредприятий) и 30 км муниципальных
сетей.
Такой вариант решал главные задачи - позволял
наконец-то начать отопление города и обеспечить управление процессом
теплоснабжения в отопительном сезоне 2004-2005г.г. Предложение
г-на Филиппова С.Н. слышали все депутаты и ни один их них, в т.ч.
Н. Балахин, не возразили и не промолвили ни одного слова против,
не задали вопроса - а по каким тарифам будет рассчитываться с
населением и бюджетом "Владимиррегионгаз"?
Так зачем же сейчас депутаты пытаются
задним числом свалить все на Юматова и Нагаева?
Я задал вопрос, на который ответ давно
известен и мне, и многим горожанам. Часть депутатов горсовета
уже не первый год ведут оголтелую кампанию против администрации,
обливая её грязью, не стесняясь в выражениях и лжи, заваливая
правоохранительные органы многочисленными заявлениями. Политика
этих людей проста до примитива: "Чем в городе хуже, тем лучше"
(для них) - виноват во всем глава. Увлекшись политическими играми
и интригами, эти "избранники" народа, не знаю умышленно
или нет, делают заложниками простых жителей города, голосовавших
за них на последних выборах. Жаль, что к этой компании очень быстро
примкнул и новый председатель горсовета Н. Балахин, приход которого
значительно усилил конфронтацию между ветвями власти города.
Удивляет, с какой легкостью обвиняет меня
в преступлении бывший работник милиции, офицер, который прекрасно
знает, что признать человека виновным в совершении преступления
может только суд.
Заканчивая свою статью об Обращении, я
вспомнил недавнюю встречу с одним священнослужителем, который
привел мне строки из Священного Писания: "Вот нечестивый
зачал неправду, был чреват злобою и родил ложь; рыл ров и выкопал
его и упал в яму, которую приготовил…"
Глава администрации г. Гусь-Хрустальный
Б. Юматов
назад